Лучшие практики управления
Инструменты. Методологии. Подходы
Понимание природы должностей для эффективного управления командой
Изменения ролей в команде не всегда приводят к трансформациям в стиле лидеров. Насколько топ-менеджеры готовы к изменениям и соответствуют ожиданиям бизнеса
Управление организацией требует эффективных лидерских стратегий
Проходя через все этапы жизненного цикла, бизнес трансформирует бизнес-модель, лидерство и подходы к управлению людьми.
#Вознаграждение. #Мотивация. #Развитие. #Лидерство. #Организационное развитие
Что нужно знать лидеру, чтобы стать эффективным руководителем
Человеческий фактор в успехе бизнеса

Что отличает выдающегося сотрудника от всех остальных членов команды? Конечно, не только более высокий уровень экспертизы. «Далеко, не уровень профессиональных знаний» - говорят многие руководители. В 90% случаев – это личностные характеристики или поведения.



1
Смещение фокуса

Как показывает практика, наши поведения в профессиональном (и не только) контексте либо способствуют достижению успеха, либо становятся барьером на пути к выдающейся эффективности.

Поведения, применяемые на работе и ведущие к успеху, называются компетенциями.

Тенденцией последних десятилетий стало применение инструментария компетенций не только в области рекрутинга, повышения эффективности и развития персонала, но и в управлении вознаграждением.

Что знают лучшие руководители об управлении профессиональной деятельностью

  • Любая роль или должность в организации вносит вклад в создание ценности для конечных потребителей и клиентов бизнеса (value chain contribution)

  • Функционал любой должности можно измерить. Ценность должности отражается в стоимости труда

  • 90% мотивации сотрудников заключается в самой природе профессиональной деятельности, то есть в тех вызовах и сложностях, успешное разрешение которых приносит максимальное удовлетворение и заряд энергии сотрудникам.

    «Если вы стремитесь к построению гибкой системы управления талантами и их мотивацией, ваш фокус неизбежно смещается в область личностных характеристик сотрудников. Они становятся для лидеров уникальным инструментом управления»
    Валерий Опря
    UTC | Консультант в области управления
    2
    Измерять, чтобы управлять
    В более чем в 90% компаний мира в той или иной мере применяется ранжирование должностей. Для измерения ценности должностей существует несколько подходов:


    • Иерархическое ранжирование
    • Классификация
    • Факторное сравнение
    • Балльная оценка

    Следует отметить, что все указанные подходы фокусируются на должности как таковой и максимально дистанцируются от ее носителя, то есть сотрудника в роли.


    Однако, стремление бизнеса быть более гибким в ответ на быстрые изменения рыночной среды привело к созданию плоских или не иерархичных организационных структур.


    Более того, компании вынуждены становится «человекоцентричными», что приводит к смещению фокуса в управлении: от должности к личности сотрудника.


    Если должность ранжируется относительно таких факторов, как глубина и широта знаний, сложность задач и свобода действий, то, профессиональная личность и ее вклад в достижение целей бизнеса можно структурировать относительно компетенций, необходимых сотрудникам для достижения успеха.

    3
    Факторы ранжирования уровней выполнения работы
    Ранжирование с фокусом на должности
    • Знания и умения
    • Сложность задач и вызовов
    • Свобода действий и полномочий
    Ранжирование с фокусом на сотруднике
    • Компетенции по управлению взаимоотношениями
    • Компетенции по управлению задачами
    • Компетенции по управлению собой
    4
    Компетенции, ведущие к достижению высоких результатов в деятельности
    Природа профессиональной деятельности формирует поведения, необходимые для успеха в ней.

    Как правило, все компетенции можно разделить на 3 кластера:


    • Построение взаимодействия на рабочем месте (1)
    • Подходы к решению профессиональных задач (2)
    • Управление своими возможностями (3)


    Разные уровни выполнения работы (а значит и роли или должности) в организации требуют проявления разных поведенческих стратегий.


    В таблице ниже приведены компетенции, входящие в 3 основных аспекта профессиональной деятельности и служащие элементами для ранжирования должностей в организации.

    1. Взаимодействие
    • Оказание влияния
    • Создание взаимоотношений
    • Сотрудничество и поддержка
    • Уверенность в коммуникации
    • Построение доверия
    2. Деятельность
    • Аналитическое мышление
    • Концептуальное мышление
    • Понимание бизнеса
    • Поиск информации
    • Стратегическое мышление
    3. Поведение
    • Готовность к изменениям
    • Стремление к достижениям
    • Проактивность
    • Уверенность в собственных возможностях
    • Управление собой
    Классический анализ должности позволяет определить, что отличает один уровень выполнения работы в организации от другого, а также сгруппировать должности со схожей ценностью (грейдинг).

    В таблице ниже приводится пример ранжирования должностей из практики казахстанской компании.

    *АнМ – аналитической мышление, *ОкВ – оказание влияния, *СкД – стремление к достижениям, *УпС – управление собой
    5
    Основные этапы ранжирования должностей
    Для структурирования ролей в организации используется следующий алгоритм.
    1
    Анализ и описание должностей в контексте задач бизнеса
    2
    Структурирование должностей относительно уровней выполнения работы в организации
    3
    Номинирование компетенций, свойственных тому или иному профессиональному направлению и ведущих к успеху в работе
    4
    Ранжирование должностей по компетенциям
    5
    Группирование должностей (грейдинг)
    6
    Определение стоимости работы
    6
    Возможности методики ранжирования должностей по компетенциям
    • Индивидуализация вознаграждения
    • Поощрение роста и развития компетенций
    • Гибкое управление карьерой
    • Создание гибкой и плоской организационной структуры
    Получить консультацию
    Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами!
    +7 701 352 75 28
    valery@utc.com.kz
    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности